Добро пожаловать на сайт нашей школы! 

 

 

Контакты:
8 (47362) 46-1-63

Адрес:
396455, Россия, Воронежская область,
Павловский район, с.Березки, ул.Центральная, 14
berezkischool@yandex.ru

Положение о службе школьной медиации

Приложение 1

к приказу МООМПиС

от28.082017 г. № 122 § 4

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной службе медиации

 

1. Общие положения

1.1 . Муниципальная служба медиации создается на базе МКОУ Павловской СОШ №3, и является альтернативой другим способам реагирования на споры и конфликты всех участников образовательного процесса на территории Павловского муниципального района Воронежской области, а также реагирования на противоправное поведение или правонарушение несовершеннолетних. Результаты работы муниципальной службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.2. Муниципальная служба медиации является приоритетным способом разрешения конфликтов и споров в том случае, если Служба медиации образовательной организации отказала (сочла невозможным) решить конфликт путем процедуры медиации.

1.3. Муниципальная служба медиации оказывает методическое сопровождение службам медиации в образовательных организациях на территории Павловского муниципального района.

В муниципальную службу медиации входят сотрудники, прошедшие обучение по проведению процедуры медиации.

1.4. Муниципальная служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.

 

2. Цели и задачи муниципальной службы медиации

2.1. Целями муниципальной службы медиации являются:

- профилактика правонарушений участников конфликтных и противоправных ситуаций с использованием процедуры медиации;

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (медиативных практик);

- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии медиации.

2.2. Задачами муниципальной службы медиации являются: 

- содействие в организации работы и информационно-методическом сопровождение деятельности служб медиации в образовательных организациях;

- проведение процедур медиации с несовершеннолетними правонарушителями, пострадавшими, их родителями, а также с конфликтующими сторонами (участники образовательного процесса) за границами компетенции служб медиации образовательных организаций или при отсутствии таковых в образовательной организации Павловского муниципального района;

- отработка модели межведомственного взаимодействия учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории;

- мониторинг проведения процедур медиации в образовательных организациях на территории Павловского муниципального района;

- взаимодействие с областным ресурсным центром школьной медиации (семинары/семинары-практикумы,  вебинары, супервизии, мастер-классы и т.п.).

 

3. Принципы деятельности муниципальной службы медиации

3.1. В своей работе муниципальная служба медиации опирается на «Стандарты восстановительной медиации», принятые Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации в 2009 году.

3.2. Деятельность муниципальной службы медиации основана на следующих принципах:

- принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие участников образовательного процесса в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре медиации. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в процедуре медиации разрешения конфликта и криминальной ситуации;

- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением медиативного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;

- принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

 

4. Порядок формирования и деятельности муниципальной службы медиации

4.1. В состав муниципальной службы медиации входят 3-4 человека: руководитель службы и медиаторы (педагоги, психологи).

4.2. Руководителем муниципальной службы медиации является педагогический работник образовательной организации, прошедший подготовку проведения процедуры медиации. Руководитель осуществляет общее руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организовывает порядок и контроль за реализацией процедур медиации, ведет мониторинг. Выстраивает взаимодействие с органами власти и местного самоуправления, неправительственными некоммерческими организациями, экспертами и др.

4.3. По согласованию с КДНиЗП муниципальная служба медиации осуществляет мониторинг реализации программ медиации на территории Павловского муниципального района.

4.4. Медиаторы оценивают сложность случая, осуществляют подготовку, предварительные переговоры правонарушителя и потерпевшего, проводят процедуру медиации, фиксирует ее результаты.

4.5. Муниципальная служба медиации получать информацию о трудностях во взаимоотношениях, случаях конфликтного или противоправного характера из образовательных организаций, управления внутренних дел по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, суда и других учреждений профилактики, а также по личному обращению граждан.

4.6. Муниципальная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности проведение процедуры медиации в каждом конкретном случае самостоятельно, согласовывая в случае необходимости с КДНиЗП. Конфликтующие стороны могут быть направлены к медиатору на предварительную беседу, но сама медиация проводится только в случае согласия на нее конфликтующих сторон.

4.3. Переговоры со сторонами конфликта, родителями и должностными лицами проводят медиаторы муниципальной службы медиации.

4.4. Если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, процедура медиации проводится с согласия родителей (законных представителей).
4.5. Специалисты службы самостоятельно определяют сроки и этапы проведения процедуры медиации в каждом отдельном случае, согласовывая с участниками конфликтной ситуации.

4.6. В случае если в ходе процедуры медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты при согласии сторон фиксируются в медиативном соглашении между сторонами.

4.7.  Муниципальная служба медиации имеет право предоставить (по запросу) копию соглашения между сторонами конфликта и информацию о его выполнении для дополнительной характеристики материалов дела и личности нарушителя в уполномоченные инстанции.

4.8.  Информация, полученная в ходе проведения медиации, является конфиденциальной за исключением подписанного сторонами медиативного соглашения, которое может быть передан в заинтересованные инстанции (суд, КДНиЗП, образовательные организации) для вынесения адекватного решения по данной ситуации.

 

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения руководителем учреждения.