Добро пожаловать на сайт нашей школы! 

 

 

Контакты:
8 (47362) 46-1-63

Адрес:
396455, Россия, Воронежская область,
Павловский район, с.Березки, ул.Центральная, 14
berezkischool@yandex.ru

Рабочие программы по географии

 

             Муниципальное  казённое общеобразовательное  учреждение

                     Березковская основная общеобразовательная школа

                                     Павловского муниципального района

 Воронежской области

 

 

Рассмотрена на заседании

ОМО учителей географии «___»____________ 2014 г.

Руководитель ОМО

__________

 

Принята  на заседании

педагогического совета протокол №_____ от

«___»____________ 2014 г.   

«Утверждаю»

директор школы__________

Вихарев В.В.

 приказ № _______     от «__» ________ 2014г

 

 

 

 

 

                                            Рабочая  программа

                                                по  географии 

                                                     7 класс

                                    Количество часов за год: 105

                                    Количество часов в неделю: 03

 

 

 

 

                                                        Составил: учитель географии МКОУ Березковская  ООШ

                                                                          первой квалификационной категории                                                                          

                                                                           Вихарев В.В.

 

 2014-2015 у.г.

 

 

 

 

 

 

 

 1.      Пояснительная записка

 

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

География материков и океанов продолжает географическое образование  учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии. Основная цель курса — раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйствен­ной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеж­дение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в реше­нии проблем окружающей среды. Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представ­ление о Земле как планете людей, раскрыть разнооб­разие ее природы и населения, ознакомить со страна­ми и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.                                           Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Специфика курса состоит в широком использова­нии картографических источников информации. По­этому изучение материков и океанов поможет осво­ению картографического метода изучения нашей пла­неты.

 

 

 

 

Цели и задачи курса:

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

на основе историко-географического подхода раскрыть изменения  политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

          Программа содержит новые направления географического образования:

комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени ил 2 часа в неделю. В МКОУ Березковская ООШ добавлен 1 час в неделю для усиления страноведческого аспекта, что обеспечивает 105 часов учебного времени или 3 часа в неделю. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (16%) . Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

  1. 2.      Содержание программы

Введение (4ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали и изучали Землю. Карты материков и океанов.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли (22ч)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2ч)

Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (4ч)

Распределение температуры воздуха. Распределение осадков. Роль воздушных течений в формировании климата. Климатические пояса.

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан (4ч)

Воды Мирового океана. Жизнь в Океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Тема 4. Географическая оболочка (4ч)

Строение Г.О. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

      Тема 5.Освоение Земли человеком (2ч.)

Расселение людей. Страны мира.

     Обобщение (1ч)

Раздел 2. Океаны и материки (66ч)

Тема 1. Океаны (5ч)

Тихий, Индийский, Атлантический, СЛО. Географическое положение. Краткая история исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности.

Тема 2. Южные материки (38ч)

Африка, Австралия и Океания, Южная Америка, Антарктида. Географическое положение, размеры, очертания. История исследования материка. Особенности природы. Рельеф и размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата. Внутренние воды. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы, природных зон. Народы и страны.

Тема 3. Северные материки (22ч)

Северная Америка, Евразия. Географическое положение, размеры, очертания. История исследования материка. Особенности природы. Рельеф и размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата. Внутренние воды. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы, природных зон. Народы и страны.

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом (3ч)

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

Практические работы П.р.№1 «Обучение приемам работы с картой и системой географических знаний». П.р.№2 «Определение по карте направления передвижения литосферных плит». П.р.№3  «Приспособление человека к условиям климата». П.р.№4  «Определение на контурной карте маршрутов перемещения людей, ареалов высокой плотности населения». П.р.№5 «Определение особенностей географического положения Африки». П.р.№6 «Нанесение на  контурную карту географических объектов». П.р.№7 «Описание природных условий, населения и хозяйственной деятельности страны». П.р.№8 «Сравнение географического положения Австралии и Африки». П.р.№9  «Работа с контурной картой». П.р.№10 «Выявление по карте взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки». П.р.№11  «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе». П.р.№12 «Определение по карте и другим источникам географических знаний природы и хозяйственной деятельности населения страны». П.р.№13 «Определение и нанесение на контурную карту элементов характеристики ФГП материка». .р.№14 «Определение основных форм рельефа». П.р.№15 «Составление характеристики одной из рек по плану». П.р.№16  «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. выявление причин сходства и различий». . П.р.№17 «Составление по картам и другим источникам знаний описания страны».

 

                                            3.   Требования к уровню подготовки:

  В результате изучения географии ученик должен:

1.      Оценивать и прогнозировать:

  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
  • изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;
  • природные условия и природные богатства как ус­ловия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
  • основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и отдель­ных стран.

2. Объяснять:

  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;
  • особенности компонентов природы материков, раз­личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
  • особенности расового и этнического состава населе­ния;
  • различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран;
  • различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;
  • особенности экологических ситуаций на матери­ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;
  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

3. Описывать:

  • основные источники географической информации;
  • географическое положение объектов (по карте);
    • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
    • компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;
    • объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;
    • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);
  • вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.

5. Называть и (или) показывать:

  • важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;
  • типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
  • факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

  • основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
  • ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;
  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

 

4.Учебно-методическое обеспечение.

 

  1. Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.
  2.  Базовый учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. –  М.: Дрофа, 2007 г.
  3. Методическое пособие для ученика: Сиротин В.И. География материков и океанов,  7 класс. Рабочая тетрадь  с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007. География материков и океанов,  7 класс.  кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.
  4. Дополнительная литература:

Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007.

За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

Интернет – ресурсы.

Мультимедийные обучающие программы:

География 7 класс. «Наш дом Земля».

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по географии материков и океанов в 7 классе

 

№  урока п.п.

Разделы. Главы. Тема урока

Кол-во часов

 

Тип урока

Элементы

содержания

 

Требования

 к уровню

подготовки

учащихся

 

Дата

проведения

план

факт

1

Введение

 

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов

 

4

 

1

 

 

Вводный

 

Океаны. Материки. Части света. Старый Свет. Новый Свет. Соотношение размеров и площадей материков и океанов.

Знать  названия океанов и материков, части света, Старый Свет. Новый Свет, соотношение размеров и площадей материков и океанов.

 

 

2

Как люди открывали и изучали Землю

 

 

1

Урок усвоения новых знаний.

Этапы в открытиях и исследованиях материков и океанов.

Знать этапы открытий и исследований. Уметь работать с картой, показывать маршруты исследований.

 

 

3

Важнейшие путешествия и  экспедиции, приведшие  к наиболее важным событиям

 

1

Урок усвоения новых знаний

Великие географические открытия. Исследователи и путешественники.

Знать имена исследователей и их вклад в географическую науку.

 

 

4

Карта материков и океанов

П.р.№1 «Обучение приемам работы с картой и системой географических знаний».

 

1

Урок усвоения новых знаний

Классификация карт.

Уметь давать характеристику географической карты и ее назначение.

 

 

5

Раздел 1.Главные особенности природы Земли. Литосфера и атмосфера.

Литосфера

 

Происхождение материков и океанов.

 

 

17

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

Урок усвоения новых знаний

 

 

 

 

 

 

Древние материки и континенты. Современные материки и океаны. Теории и гипотезы происхождения материков и океанов

 

 

 

 

 

Знать названия древних континентов и современные представления об их происхождении.

 

 

 

6

Плиты литосферы. Рельеф Земли

П.р.№2 «Определение по карте направления передвижения литосферных плит»

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Теория литосферных плит.

Знать современную теорию литосферных плит. Уметь работать с картой «Строение земной коры». Знать особенности контакта литосферных плит и условия формирования крупных форм рельефа Земли.

 

 

7

Атмосфера и климаты Земли.

Атмосфера и климаты Земли

 

4

1

Урок усвоения новых знаний

Закономерности распределения солнечного света и температур на Земле.

Знать закономерность распределения солнечного света и тепла на Земле.

 

 

8

Роль атмосферы  в жизни Земли Распределение температуры воздуха на Земле.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Роль атмосферы  в жизни Земли Распределение температуры воздуха на Земле.

 

Знать роль атмосферы  в жизни Земли, особенности  распределения температуры воздуха на Земле.

 

 

 

9

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных масс в формировании климата.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных масс в формировании климата

Знать особенности распределения осадков на Земле. Уметь объяснять роль воздушных масс в формировании климата

 

 

10

Климатические пояса Земли. П.р.№3  «Приспособление человека к условиям климата».

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Климатические пояса Земли. Основные и переходные климатические пояса. Карта климатических поясов.

Знать основные и переходные климатические пояса. Уметь давать характеристику карты климатических поясов.

 

 

11

Гидросфера. Мировой океан-часть гидросферы

 

Воды мирового океана

 

4

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Воды Мирового океана.

Знать свойства вод Мирового океана.

 

 

12

Схема поверхностных течений 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Течения теплые и холодные. Условия образования океанических течений.

Знать названия теплых и холодных океанических течений и их влияние на климат материков.

 

 

13

Жизнь в океане

 

1

Урок усвоения новых знаний

Многообразие жизни в океане.

Знать закономерность размещения животного мира в Мировом океане.

 

 

14

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

 

1

Урок усвоения новых знаний

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

 

Знать особенности взаимодействия океана с атмосферой и сушей, важность охраны океанических вод.

 

 

 

15

Географическая оболочка

 

Строение  и свойства географической оболочки

 

4

 

1

Урок усвоения новых знаний

Строение  и свойств географической оболочки

 

Знать строение  и свойств географической оболочки, необходимость охраны.

 

 

 

16

Природные комплексы суши и океанов

 

1

Урок усвоения новых знаний

Природный комплекс. Природные комплексы суши и океанов.

 

Знать понятие природный комплекс. Уметь различать природные комплексы суши и океанов разных рангов.

 

 

17

Природная зональность

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Природная зональность. Широтная зональность.

Знать причину смены природных зон от экватора к полюсам. Уметь давать определение широтной зональности.

 

 

18

Высотная поясность

 

1

Урок усвоения новых знаний

Высотная поясность в горах.

 

Знать причину смены высотных поясов в горах, зависимость высотных поясов в горах от географического положения и высоты гор.

 

 

19

Освоение Земли человеком

П.р.№4  «Определение на контурной карте маршрутов перемещения людей, ареалов высокой плотности населения».

 

2

1

Урок усвоения новых знаний

Родина человечества. Исторические изменения численности людей на Земле. Перемещения людей. Плотность населения.

Знать родину человечества, исторические предпосылки изменения численности людей на Земле, маршруты перемещения людей. Уметь работать с картой «Плотность населения и размещение»

 

 

20

Страны мира

 

1

Урок усвоения новых знаний

Современная классификация стран.

Знать политическую карту мира, уметь работать с картой. Знать современную классификацию стран.

 

 

21

Обобщающее повторение по разделу  «Главные особенности природы Земли»

 

1

Урок закрепления и обобщения нового материала

 

Уметь работать с тестами.

 

 

22

Раздел 2. Океаны и материки Океаны.

 

Тихий океан. Особенности географического положения, особенности природы

 

 

5

 

1

 

 

 

Урок усвоения новых знаний

 

 

Тихий океан. Особенности географического положения, особенности природы

 

 

 

Знать особенности географического положения и особенности природы Тихого океана.

 

 

 

23

Виды хозяйственной деятельности в океане

 

1

Урок усвоения новых знаний

Виды хозяйственной деятельности в океане

 

Знать особенности хозяйственной деятельности человека в океане, важность охраны океана.

 

 

24

Индийский океан.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Индийский океан. Особенности географического положения, особенности природы Виды хозяйственной деятельности в океане

 

 

Знать особенности географического положения и особенности природы. Знать особенности хозяйственной деятельности человека в океане, важность охраны океана.

 

 

25

Атлантический океан

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Атлантический океан. Особенности географического положения, особенности природы Виды хозяйственной деятельности в океане

 

 

Знать особенности географического положения и особенности природы. Знать особенности хозяйственной деятельности человека в океане, важность охраны океана.

 

 

26

Северный Ледовитый океан

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

СЛ океан. Особенности географического положения, особенности природы Виды хозяйственной деятельности в океане

 

 

Знать особенности географического положения и особенности природы. Знать особенности хозяйственной деятельности человека в океане, важность охраны океана.

 

 

27

Южные материки

 

Общие особенности географического положения Общие черты рельефа

 

38

 

1

 

 

Урок усвоения новых знаний

 

 

Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа Южных материков.

 

 

 

 

Знать общие особенности географического положения и общие черты рельефа Южных материков.

 

 

 

28

Общие особенности климата и внутренних вод

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Общие особенности климата и внутренних вод Южных материков

 

Уметь показывать общие особенности климата и внутренних вод Южных материков.

 

 

 

29

Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта

 

Уметь работать с почвенной картой.  Знать общие особенности расположения природных зон.

 

 

30

Африка

 

Географическое положение Исследования Африки. П.р.№5 «Определение особенностей географического положения Африки».

 

 

 

1

 

 

Урок усвоения новых знаний

Географическое положение Исследования Африки. Определение особенностей географического положения Африки с использованием источников географических знаний

 

 

 

Уметь давать характеристику географического положения материка по плану. Знать этапы исследования Африки, вклад Российских исследователе.

 

 

 

 

 

31

Рельеф и полезные ископаемые

 

1

Урок усвоения новых знаний

Рельеф и полезные ископаемые

 

Знать особенности рельефа и размещение полезных ископаемых. Уметь работать с картами учебника и атласа.

 

 

 

32

Климат

 

1

Урок усвоения новых знаний

Климат.

 

Уметь раскрывать особенности климата материка. Уметь работать с климатической картой.

 

 

 

33

Внутренние воды.  П.р.№6 «Нанесение на  контурную карту географических объектов».

 

 

1

Урок усвоения новых знаний. Практическое занятие.

Внутренние воды.  Реки. Озера.

 

Знать особенности внутренних вод Африки. Уметь давать характеристику внутренних вод материка по плану с использованием различных источников географических знаний.. 

 

 

 

34

Природные зоны.  Экваториальные леса.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Природные зоны.  Экваториальные леса.

 

Знать особенности природных зон Африки,  экваториальных лесов.

 

 

 

35

Саванны и тропические пустыни.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Саванны и тропические пустыни.

 

Уметь давать характеристику природных зон саванн и тропических пустынь Африки.

 

 

 

36

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1

Урок усвоения новых знаний

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Показывать влияние человека на природу континента, необходимость создания заповедников и национальных парков.

 

 

37

Население Африки.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Население Африки.

 

Знать расовый состав населения Африки, самобытность  народов континента.

 

 

 

38

Страны Северной Африки.  Алжир.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Северной Африки.  Алжир.

 

Знать страны Северной Африки.  Уметь давать характеристику стран по плану на примере Алжира.

 

 

 

39

Станы Западной и центральной Африки.  Нигерия. П.р.№7 «Описание природных условий, населения и хозяйственной деятельности страны».

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Станы Западной и центральной Африки.  Нигерия.

Знать станы Западной и Центральной Африки.  Уметь делать описание  природных условий, населения и хозяйственной деятельности страны на примере Нигерии.

 

 

 

 

40

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

 

 

Знать станы Восточной Африки.  Уметь делать описание  природных условий, населения и хозяйственной деятельности страны на примере Эфиопии..

 

 

 

 

41

Страны Южной Африки. ЮАР.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Южной Африки. ЮАР.

 

Знать станы Южной Африки.  Уметь делать описание  природных условий, населения и хозяйственной деятельности страны на примере ЮАР.

 

 

 

42

 

Обобщающее повторение по теме «Африка».

1

 

Урок закрепления и обобщения нового материала

 

Обобщающее повторение по теме «Африка».

Уметь обобщать знания, делать выводы. Знать необходимую номенклатуру. Ориентироваться в работе с картой.

 

 

43

 

Австралия

 

Географическое положение История открытия  и исследования.

 

 

 

 

 

1

 

 

Урок усвоения новых знаний

 

Географическое положение История открытия  и исследования.

 

 

 

 

Знать особенности географического положения,  историю открытия  и исследования материка.

 

 

 

 

 

44

Рельеф и полезные ископаемые

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Рельеф и полезные ископаемые

 

 

Знать рельеф и полезные ископаемые материка.

 

 

 

 

45

Климат.  Внутренние воды.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Климат.  Внутренние воды.

 

 

Знать особенности климата и размещение  внутренних вод материка.

 

 

 

 

46

Природные зоны.  Своеобразие органического мира.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Природные зоны.  Своеобразие органического мира.

 

 

Знать природные зоны и  своеобразие органического мира Австралии.

 

 

 

 

47

Население

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Население. Аборигены.

 

 

Знать коренное население материка, историю формирования современного населения.

 

 

 

 

48

Австралийский союз. П.р.№8 «Сравнение географического положения Австралии и Африки».

 

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Австралийский союз.

 

 

Уметь делать описание  природных условий, населения и хозяйственной деятельности страны.

 

 

 

 

49

Обобщающее повторение по теме «Австралия»

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Повторение по теме «Австралия»

 

 

Обобщать знания по теме «Австралия»

 

 

 

 

50

Океания

 

Природа, население и страны

 

1

 

Урок усвоения новых знаний

 

Природа, население и страны

 

 

Знать природу, население и страны Океании

 

 

 

51

Южная Америка

 

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. П.р.№9  «Работа с контурной картой».

 

 

1

 

 

Урок усвоения новых знаний

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Работа с контурной картой.

 

 

Знать географическое положение, историю открытия и исследования материка. Уметь работать с контурной картой.

 

 

 

 

52

Рельеф и полезные ископаемые

 

1

Урок усвоения новых знаний

Рельеф и полезные ископаемые

 

Знать рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

 

 

 

53

Климат

 

1

Урок усвоения новых знаний

Климат

 

Уметь давать характеристику климата разных частей материка.

 

 

 

54

Внутренние воды

 

1

Урок усвоения новых знаний

Внутренние воды

 

Знать внутренние воды материка и условия их образования, характеристику.

 

 

 

55

Природные зоны

П.р.№10 «Выявление по карте взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки».

 

1

Урок усвоения новых знаний. Практическое занятие.

Природные зоны

Выявление по карте взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки.

 

Знать природные зоны

Выявлять по карте взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки.

 

 

 

56

Высотная поясность в Андах Изменение природы материка под влиянием деятельности человека

 

1

Урок усвоения новых знаний

Высотная поясность в Андах Изменение природы материка под влиянием деятельности человека

 

Высотная поясность в Андах Изменение природы материка под влиянием деятельности человека

 

 

 

57

Население и страны

 

1

Урок усвоения новых знаний

Население и страны

 

Знать историю, происхождение современного населения Южной Америки  и ее страны, столицы.

 

 

 

58

Страны востока материка. Бразилия

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны востока материка. Бразилия

 

Знать особенности стран востока материка на примере Бразилии.

 

 

 

59

Страны Анд. Перу

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Анд. Перу

 

Уметь ориентироваться  в особенностях природы и хозяйства стран Анд. Уметь давать характеристику страны используя различные источники географических знаний на примере государства Перу.

 

 

 

60

Обобщающее повторение по теме «Южная Америка»

 

1

Урок закрепления и обобщения нового материала

Обобщающее повторение по теме «Южная Америка»

 

Уметь обобщать знания  по теме «Южная Америка».

 

 

 

61

Антарктида

 

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.

 

 

1

 

 

Урок усвоения новых знаний

 

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.

 

 

Знать и отмечать особенности географического положения материка. Знать историю открытия и исследования Антарктиды, великих исследователей.

 

 

 

 

62

Современные исследования Антарктиды Ледниковый покров

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Современные исследования Антарктиды Ледниковый покров

 

 

Знать современные исследования Антарктиды и особенности ледникового покрова Антарктиды.

 

 

 

 

63

Климат и органический мир

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Климат и органический мир

 

 

Уметь отмечать особенности климата материка и самобытность органического мира Антарктиды.

 

 

 

 

64

Обобщение знаний по материкам Южного полушария

 

1

Урок закрепления и обобщения нового материала

Обобщение знаний по материкам Южного полушария

 

Уметь обобщать знания по материкам Южного полушария, делать выводы.

 

 

 

65

Северные материки.

 

Общие особенности природы Северных материков

35

 

1

 

 

Урок усвоения новых знаний

Северные материки.

 

Общие особенности природы Северных материков

Знать общие особенности природы Северных материков. Уметь проводить сравнение с ранее изученными материками, находить общее и отличия.

 

 

66

Северная Америка

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

 

1

Урок усвоения новых знаний

Северная Америка

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

 

Уметь работать с планом определения географического положения материка. Знать  историю открытия и исследования материка, великих исследователей.

 

 

 

67

Рельеф и полезные ископаемые

 

1

Урок усвоения новых знаний

Рельеф и полезные ископаемые

 

Знать рельеф и полезные ископаемые материка, закономерности их размещения.

 

 

 

68

Климат

П.р.№11  «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе».

 

1

Урок усвоения новых знаний

Климат

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

 

Знать особенности климата материка. Уметь

проводить сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

Внутренние воды

 

1

Урок усвоения новых знаний

Внутренние воды

 

Знать внутренние воды материка. Уметь работать с планом характеристики объекта с применением различных источников географических знаний.

 

 

 

70

Природные зоны

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Природные зоны

 

 

Знать природные зоны материка. Уметь работать с планом характеристики объекта с применением различных источников географических знаний

 

 

 

 

71

Изменение природы под влиянием деятельности человека

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Изменение природы под влиянием деятельности человека

 

 

Отмечать произошедшие изменения природы под влиянием деятельности человека.

 

 

 

 

72

Население и страны.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Население и страны.

 

 

Население и страны.

Знать историю, происхождение современного населения Северной Америки, ее страны, столицы

 

 

 

73

Канада. П.р.№12 «Определение по карте и другим источникам географических знаний природы и хозяйственной деятельности населения страны».

 

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Канада. «Определение по карте и другим источникам географических знаний природы и хозяйственной деятельности населения страны».

 

 

 

Уметь определять по карте и другим источникам географических знаний природу и хозяйственную деятельность населения стран на примере  Канады.

 

 

 

 

 

74

США

 

1

Урок усвоения новых знаний

США

 

Уметь определять по карте и другим источникам географических знаний природу и хозяйственную деятельность населения стран на примере  США.

 

 

 

 

 

 

75

Страны Южной  части материка

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Южной  части материка

 

Уметь определять по карте и другим источникам географических знаний природу и хозяйственную деятельность населения стран на примере  стран Южной  части материка.

 

 

 

76

Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»

 

1

Урок закрепления и обобщения нового материала

Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»

 

Уметь обобщать знания и делать выводы по теме «Северная Америка»

 

 

 

77

Евразия

 

Географическое  положение материка. П.р.№13 «Определение и нанесение на контурную карту элементов характеристики ФГП материка».

 

 

1

 

 

Урок усвоения новых знаний

Евразия

 

Географическое  положение материка. Определение и нанесение на контурную карту элементов характеристики ФГП материка.

 

 

Знать географическое  положение материка. Уметь определять и наносить на контурную карту элементы характеристики ФГП материка.

 

 

 

 

78

Исследование материка и Центральной Азии.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Исследование материка и Центральной Азии.

 

Знать этапы исследования материка и Центральной Азии, великих исследователей.

 

 

 

79

Особенности рельефа Евразии, его развитие.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности рельефа Евразии, его развитие.

 

Отмечать особенности рельефа Евразии, его развитие.

 

 

 

80

Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых.

П.р.№14 «Определение основных форм рельефа».

 

1

Урок усвоения новых знаний

Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых.

Определение основных форм рельефа материка.

 

Знать основные формы рельефа, закономерность размещения полезных ископаемых. Уметь определять основные формы рельефа.

 

 

 

81

Климат.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Климат.

 

Знать особенности климата материка.

 

 

 

82

Внутренние воды. П.р.№15 «Составление характеристики одной из рек по плану».

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Внутренние воды. П.р.№15 «Составление характеристики одной из рек по плану».

 

 

Знать внутренние воды. Уметь давать характеристику одной из рек по плану.

 

 

 

 

83

Природные зоны

 

Природные зоны  Арктического и Субарктического пояса.

 

1

 

 

Урок усвоения новых знаний

Природные зоны

 

Природные зоны  Арктического и Субарктического пояса.

 

 

 

Знать природные зоны  Арктического и Субарктического пояса.

 

 

 

84

Природные зоны умеренного пояса.

П.р.№16  «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. выявление причин сходства и различий».

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Природные зоны умеренного пояса.

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. выявление причин сходства и различий.

 

 

Знать природные зоны умеренного пояса.

Уметь проводить сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. выявлять причины сходства и различий.

 

 

 

 

85

Природные зоны субтропического и тропического поясов

 

1

Урок усвоения новых знаний

Природные зоны субтропического и тропического поясов

 

Знать природные зоны субтропического и тропического поясов

 

 

 

86

Природные зоны субэкваториального и экваториального пояса. Высотные пояса в Альпах  и Гималаях.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Природные зоны субэкваториального и экваториального пояса. Высотные пояса в Альпах  и Гималаях.

 

Знать природные зоны субэкваториального и экваториального пояса. Высотные пояса в Альпах  и Гималаях.

 

 

 

87

Народы Евразии. Страны.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Народы Евразии. Страны.

 

Знать народы Евразии, страны, их классификацию, столицы.

 

.

 

88

Страны Северной Европы.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Северной Европы.

 

Страны Северной Европы.

 

 

 

89

Страны Западной Европы. Великобритания. П.р.№17 «Составление по картам и другим источникам знаний описания страны».

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Западной Европы. Великобритания. Составление по картам и другим источникам знаний описания страны.

 

Знать страны Западной Европы. На примере Великобритании давать описание страны

  по картам и другим источникам знаний.

 

 

90

Франция.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Франция.

 

 

На примере Франции давать описание страны

  по картам и другим источникам знаний.

 

 

 

 

91

Германия.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Германия.

 

 

Германия. На примере Германии давать описание страны

  по картам и другим источникам знаний.

 

 

 

 

92

Страны Восточной Европы.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Восточной Европы.

 

Знать страны Восточной Европы.

 

 

 

93

Страны Южной Европы. Италия.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Южной Европы. Италия.

 

Знать страны Южной Европы. На примере Италии давать описание страны

  по картам и другим источникам знаний.

 

 

 

 

94

Страны Юго-Западной Азии.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Юго-Западной Азии.

 

 

Знать страны Юго-Западной Азии.

 

 

 

 

95

Страны  Центральной Азии.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны  Центральной Азии.

 

Знать страны  Центральной Азии.

 

 

 

96

Страны Восточной Азии. Китай.

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Восточной Азии. Китай.

Страны Восточной Азии. На примере Китая давать описание страны

  по картам и другим источникам знаний.

 

 

97

Япония.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Япония.

 

Япония. На примере Японии давать описание страны

  по картам и другим источникам знаний

 

 

 

98

Страны Южной Азии. Индия

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Южной Азии. Индия

 

Знать страны Южной Азии, особенности государства  Индия

 

 

 

99

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

 

 

Знать особенности стран Юго-Восточной Азии на примере Индонезии.

 

 

 

 

100

Обобщающее повторение по теме «Евразия».

 

1

Урок закрепления и обобщения нового материала

Обобщающее повторение по теме «Евразия».

 

Уметь обобщать знания по теме «Евразия».

 

 

 

101

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом.

 

Закономерности географической оболочки

 

 

3

 

 

1

 

 

 

Урок усвоения новых знаний

Географическая оболочка – наш дом.

 

Закономерности географической оболочки

 

 

 

Знать закономерности географической оболочки

 

 

 

 

102

Взаимодействие природы и общества.

1

Урок усвоения новых знаний

Взаимодействие природы и общества.

Отмечать особенности взаимодействия природы и общества.

 

 

103

Изменение природы

хозяйственной деятельностью человека.

1

Урок усвоения новых знаний

Изменение природы

хозяйственной деятельностью человека.

Знать процессы изменения природы связанные с

хозяйственной деятельностью человека.

 

 

104

Экскурсия по изучению природных комплексов

1

Экскурсия

Географическое положение ПК, Описание ПК по плану

Уметь сравнивать ПК и делать выводы о причинах их различия.

 

 

105

Земля – общий дом

1

Урок - беседа

Значение географических знаний в жизни человека

Уметь пользоваться различными источниками географических знаний для получения информации